8 (8142) 67-20-10

Ср 02 Май 2018 | 413

О проекте приказа Минздрава по изменению порядка ведения листков нетрудоспособности

Гусев Александр,
Зам. директора по развитию, к.т.н.

На едином портале размещения проектов нормативно-правовых актов доступен проект документа «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности», который можно получить по адресу http://regulation.gov.ru/projects#npa=78393.

Новый приказ предназначен для изменения процедуры выдачи листка нетрудоспособности в форме электронного документа, которая начала действовать с 1 июля 2017 года. После этой даты медицинские учреждения получили право и возможность выдавать гражданам листки нетрудоспособности не только в форме документа на бумажном носителе (защищенном бланке), но и в электронной форме. В последнем случае это фактически информация о заболевании, размещенная в информационной системе федерального фонда социального страхования (ФСС) в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) медицинским работником и медицинской организацией. Для оформления электронного больничного требуется согласие пациента и техническая возможность его работодателя.

Минздрав своими поправками в действующий приказ 624н планирует урегулировать выписку листков нетрудоспособности не только в виде бумажного документа, как сейчас предусмотрено действующей редакцией, но и в форме электронного документа. Кроме этого, планируется ввести ряд ужесточенных требований к выдаче больничного листка:
1.    Для его оформления, после принятия поправок, нужно будет обязательно предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт).
2.    В больничном листке будет обязательно указываться страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

Кроме того, приказом уточнены некоторые нюансы заполнения электронного больничного, в частности, его обязательно нужно создавать в день обращения и регистрировать номер в первичной медицинской документации с указанием даты выдачи и продления (формирования). Также при формировании его дубликата медицинской организацией обязательно должна быть проставлена специальная отметка «V» в строке «дубликат».

Работодатели смогут вносить изменения в случае допущенных ошибок при расчете пособия по больничному. В проекте приказа об этом сказано так: «при наличии ошибок в электронном листке нетрудоспособности страхователь вносит соответствующие изменения и повторно направляет сведения в Фонд социального страхования Российской Федерации. Повторное направление сведений с указанием причины внесения изменений в сформированный электронный листок нетрудоспособности подтверждается усиленными квалифицированными электронными подписями главного бухгалтера и страхователя»

Напомним, что для возможности применения электронных больничных медицинская организация и страхователь должны быть зарегистрированы в качестве участников информационной системы «Соцстрах». Правила такого взаимодействия утверждены постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2017 № 1567. Более подробно об этом рассказано в нашем блоге здесь: http://www.kmis.ru/blog/ob-integratsii-meditsinskikh-informatsionnykh-sistem-s-eiis-sotsstrakh-v-chasti-vedeniia-elektronnykh-listkov-netrudosposobnosti

Проект Минздрава о поправках к электронным больничным проходит общественное обсуждение с февраля 2018 года. Ожидается, что новый порядок начнет действовать в мае 2018 года.

Источник: http://ppt.ru/news/141438

 

Темы статьи


мы в соц сетях


присоединяйтесь к нашим группам
в социальных сетях!

Фаткина Екатерина Владимировна,
Руководитель отдела контроля качества

читайте также


Все статьи в блоге

Подписывайтесь на наш блог!