При регистрации новой истории болезни (в условиях санатория) система автоматически создает в истории болезни документ «Диета». Этот документ используется МИС для наполнения «Журнала подсистемы питания» - основной БД, предназначенной для управления пациентами, поставленными на питание. В документе «Диета» осуществляется назначение диеты или дополнительного питания. Если история болезни ведется в санатории, дополнительно в этом документе имеется возможность указания точного места питания, к которому «привязан» данный пациент.
При этом в состав «Журнала подсистемы питания» встроен специальный модуль, называемый «Размещение», с помощью которого можно управлять занятностью столов и мест за столами, закрепляя определенного пациента за удобным для него столом. Сотрудники службы питания могут в любой момент получать информацию о занятых или свободных столах, резервировать столы под определенные нужды, вносить отметки о столах, находящихся в ремонте или на обслуживании и т.д.
Для работы функции размещения предусмотрен набор справочников. Основу этих настроек составляет справочник помещений, в котором администратор системы может создать описание столовой (зала приема пищи). Каждое такое помещение можно «привязать» к отдельному зданию или корпусу ЛПУ, можно указать этаж, на котором расположена столовая и класс помещения, телефон, а также произвольные комментарии.
Внутри описания столовой предусмотрен встроенный справочник столов, который назван «Список столов (мест питания) в данной помещении». Внутри этого справочника хранится описание отдельных столов.
Работа «Размещения» в «Журнале подсистемы питания»
По каждому документу «Стол» из центрального справочника система автоматически формирует запись «Место питания» в разделе «Размещение» журнала подсистемы питания. При сохранении изменений в характеристике помещения или стола внутри него (в центральном справочнике) соответствующая информация автоматически отражается в «Размещении» журнала службы питания. При этом система поддерживает возможность бронирования столиков или мест питания.
Каждый документ «Место питания», помимо справочных значений, содержит следующие поля:
- Статус места (свободно, занято, забронировано)
- ФИО пациента
- Ссылка на документ, из которого КМИС зафиксировала факт изменения состояния койки
- Дата начала и дата окончания лечения пациента
- Комментарии и дополнения.
В документ «Диета» встроена команда на выбор места питания пациента. Во время выбора места питания осуществляется проверка на его доступность. Таким образом, назначая диету, врач всегда может выбрать для пациента удобное место питания (с учетом класса обслуживания, доступности мест или личных предпочтений пациента по соседям или расположению столиков). В результате система ведет учет занятых и свободных мест питания, а сотрудники службы питания всегда наглядно видят размещение пациентов.
В настоящее время идет подготовка нового продукта к выпуску. Данная функция первоначально будет внедрена в пилотном режиме у одного из наших заказчиков, а затем будет включена в окончательный состав будущей версии КМИС 3.3.0.10.