Сб 03 Окт 2009 | 1122

IBM продвигает аналог Google Apps: цена ниже, возможностей меньше

Компания IBM представила сервис LotusLive iNotes, позволяющий работать с корпоративной электронной почтой, контактами и календарем через веб-браузер. Стоимость услуги ниже, чем Google Apps, однако и функционал значительно уже.

Корпорация IBM анонсировала LotusLive iNotes, сервис для работы с корпоративной электронной почтой посредством веб-браузера. Помимо возможности получать, отправлять сообщения и управлять контактами, LotusLive iNotes открывает доступ к календарю и позволяет создавать напоминания. Доступ к почте, кроме как через веб-браузер, можно получить посредством протоколов POP, SMTP и IMAP из таких программ как Lotus Notes и Microsoft Outlook.

Решение рассчитано на мобильных пользователей, ярким примером которых могут быть служащие розничных магазинов и удаленные сотрудники, которые не имеют стационарного рабочего места. Для компаний внедрение LotusLive iNotes означает снижение затрат на покупку аппаратного, программного обеспечения и строительство центров обработки данных, говорят в IBM. Здесь как раз имеет место главное преимущество облачных услуг, к которым относится и LotusLive iNotes, - низкая стоимость владения.

Стоимость LotusLive iNotes начинается с $3 в месяц при условии оплаты учетной записи на год вперед ($36 в год). При условии оплаты помесячно стоимость составляет $3,75 за один месяц. Оба тарифных плана включают возможность работы с электронной почтой, контактами и календарем, 1 ГБ свободного места на сервере (в расчете на одного пользователя), доступ к почте посредством веб-интерфейса и протоколов и поддержку мобильных устройств посредством протокола IMAP IDLE. Также в стоимость входят защита от вирусов и спама.

Для сравнения, Google предлагает аналогичную функциональность за $50 в год на одного пользователя. Однако Google Apps предлагает в 25 раз больше свободного пространства на сервере – 25 ГБ. Кроме того, в этот пакет, помимо корпоративной почты, входят интернет-приложения для работы с текстовыми документами, электронными таблицами и презентациями. Ничего из этого в продукте IBM не предусмотрено.

Тем не менее, в IBM уверены в конкурентоспособности своего предложения, так как в распоряжении компании значительно большее число партнеров по продажам и клиентов, которых оно может заинтересовать. И это неудивительно, ведь корпорация была основана в конце позапрошлого века, задолго до того как была основана Google. Кроме того, последняя изначально была ориентирована на обычного пользователя и лишь недавно пополнила свое портфолио корпоративными услугами, обнаружив, что работать в этой сфере не так-то просто, как казалось, рассказывает вице-президент IBM Шон Паулли (Sean Poulley), слова которого передает агентство Associated Press. В IBM полагают, что лучше знают, как действовать на этом рынке, рынке корпоративного ПО.

Рекламируя LotusLive iNotes, IBM упоминает о недавних сбоях в работе Gmail, намекая, что ее решение является более надежным. Тем не менее, в компании признают, что обеспечить стопроцентную доступность подобных сервисов невозможно. На вопрос о том, почему для названия нового продукта был выбран бренд Lotus, в IBM сообщили, что приложением Lotus Notes пользуется более половины компаний из списка Fortune 100, поэтому использование другого названия было бы нецелесообразно.

По данным аналитиков Gartner, с развитием рынка облачных сервисов к 2012 г. около 20% американских компаний будут пользоваться подобными услугами, которые позволяют получить доступ к корпоративной почте с любого компьютера, подключенного к интернету.

Источник: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/10/02/364229

Назад к новостям