Еще в 2011 году наша область вошла в число восьми пилотных субъектов страны, в которых начали реализовать федеральную программу по информатизации здравоохранения. Проект подразумевал переход на электронные медицинские карты и запись к врачам через электронную регистратуру.
- В настоящее время посещаемость интернет-ресурса (регистратура.37.рф) составляет более 1500 человек в день, - комментирует начальник областного департамента здравоохранения Михаил Ратманов. - Создано свыше 10 тысяч личных кабинетов пользователей.
Следующий шаг – появление во всех медицинских учреждениях электронных медицинских карт. По требованию Минздрава, такая карта должна быть «ориентирована на пациента (потребителя) и содержать информацию, относящуюся ко всем видам медицинского обеспечения, включая вспомогательные и экстренные услуги». Кроме того, определены разделы и сведения, которые обязательно должны быть указаны в электронной медкарте: владелец документа, пациент и его представитель, исследования, осмотры, заболевания и осложнения, лечение, рецепты и пр.
В медучреждениях региона работа по «электронизации» медкарт начата. Однако в рамках программы модернизации лечебницы обеспечили лишь «стартовым капиталом» - минимально необходимым оборудованием. Найти деньги на остальное должны были сами учреждения. А с этим проблема. Оборудовать каждое рабочее место компьютером, подключенным к единой системе, удалось далеко не каждому лечебному учреждению.
Еще одно новшество в медицине – сканеры штрих-кодов медполисов. По программе модернизации региональное здравоохранение на 52 юридических лица получила 52 «считывателя», однако если брать в расчет стационары вместе с поликлиниками, то их будет около полутора сотен. На одно медучреждение одного сканера явно недостаточно. Поэтому областная клиническая больница для своих поликлиник докупила недостающие сканеры самостоятельно. Один сканер, по словам главврача облбольницы Игоря Волкова, заменяет ручную работу трех-пяти регистраторов.
- Сегодня 50% амбулаторных медицинских карт пациентов оформляется в электронном виде, - говорит Игорь Евгеньевич. – Единая информационная система позволяет оперативно получить результаты обследований, проведенных у разных специалистов, и ускоряет принятие врачом-специалистом решения о дальнейшем лечении.
В ближайшее время планируется введение в работу поликлиники предварительной электронной записи к специалистам через Интернет из других лечебно-профилактических учреждений внутри единой областной медицинской информационной системы и информационные терминалы – «инфоматы», что позволит ускорить запись и уменьшить очереди в регистратуре.
По словам Михаила Ратманова, сейчас ведутся подготовительные работы и тестовые испытания для объединения региональной информационной системы с сервисом электронной медкарты и интегрированием их в комплексную медицинскую информационную систему.
- Все работы будут завершены в установленные Минздравом сроки, - заверяет он.
Однако проблем очередей и недовольства пациентов, думается, одна информатизация не решит. Необходимо еще и подключение человеческого фактора. И этому в области уже есть примеры. Некоторые поликлиники, например, находят возможность вести прием пациентов по выходным и раздвигать временные рамки установленной рабочей смены.
- Регистратура у нас работает с семи утра, - говорит заместитель главврача по поликлинической работе ивановской больницы № 3 Наталья Шлакова. – Анализы мы начинаем брать с 7.30, кроме того, забор крови, маммограф, флюорограф и специалисты работают в две смены, в том числе и по субботам. И еще мы стараемся, чтобы специалисты придерживались времени приема граждан по талонам, поэтому живых очередей у нас практически не бывает.
Источник: http://ivgazeta.ru/read/14066