Пн 12 Ноя 2018 | 2933
Выполняется развитие информационных технологий для медицины и здравоохранения Еврейской автономной области. Основные направления работы – совершенствование электронных сервисов для граждан, обновление региональной медицинской информационной системы и переход на электронную медицинскую карту в медицинских организациях.
Работу курирует заместитель председателя правительства области — начальник управления здравоохранения Жуков Валерий Александрович, руководит проектом первый заместитель начальника управления здравоохранения ЕАО Шафорост Наталья Евгеньевна. Также в работе принимают участие руководители структурных подразделений ТФОМС ЕАО и специалисты ряда медицинских организаций.
Подписан ряд государственных контрактов, направленных на расширение внедрения информатизации в сфере здравоохранения ЕАО с целью повышения качества и доступности медицинской помощи жителям региона.
Одна из главных задач, которая решается в рамках проекта - это существенное повышение функциональности региональной «Электронной регистратуры», региональный портал которой работает по адресу http://регистратура79.рф/. Идет работа над запуском новых сервисов для жителей региона: «Вызов врача на дом через Интернет», «Заказ справок» и «Запись на диспансеризацию». При этом обеспечена интеграция системы с Личным кабинетом пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Планомерно идут работы по развитию регионального сервиса «Интегрированная электронная медицинская карта», в которой автоматически будут формироваться сведения о случаях лечения пациентов региона и передаваться в ЕГИСЗ, включая внедрение нового сервиса «Регистра электронных медицинских документов».
Большое внимание уделяется внедрению «Региональной системы лекарственного обеспечения» (РСЛО), включая модернизацию региональной нормативно-справочной информации по лекарственному обеспечению и доработку регистра пациентов, обладающих правом на получение льготного лекарственного обеспечения. Ведется работа над улучшением консолидированной региональной статистической отчетности по лекарственному обеспечению. Развивается выписка рецептов на рабочих местах врачей, в частности – улучшается функция, которая позволяет врачу видеть фактические остатки лекарственных средств в аптеках региона и бронировать их для пациента в наиболее удобном аптечном пункте. При этом рецепт оформляется непосредственно в электронной медицинской карте пациента, включая его печать со штрих-кодом. Добавляется возможность контроля всей логистической цепочки от заключения государственных контрактов на закупку лекарств и поступления их на склад до выдачи препарата конкретному пациенту.
Одно из важных направлений совместной работы руководства региона и компании К-МИС – это полная автоматизация процесса формирования реестров по случаям оказания помощи пациентам в рамках ОМС на основе первичной документации, оформленной врачами в нашей медицинской информационной системе «КМИС». В качестве первого учреждения, которое осуществляет переход на ведение реестров ОМС на основании электронной медицинской карты, выбрано ОГБУЗ «Онкологический диспансер», который на данный момент является лидером в регионе по уровню внедрения и использования медицинского программного обеспечения. По словам нового главного врача ОГБУЗ «Онкологический диспансер» Басовой Е.А. дальнейшее развитие системы позволит более качестве предоставлять пациентам медицинскую помощи так как избавляет врачей от необходимости работать с бумажными документами, вся необходимая информация содержится на цифровых носителях, врач видит в карте пациента всю необходимую информацию о ранее выполненном лечении и обследованиях.