Вышел 5-й номер журнала "Врач и информационные технологии". Читайте в текущем номере:
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
А.Н. Сафиулов, В.А. Старостин, И.А. Сафиулова Опыт внедрения информационных технологий в НУЗ «Отделенческая больница на станции Муром ОАО «РЖД». Стр. 5-12
Статья посвящена рассмотрению основных направлений внедрения медицинских информационных технологий. Обобщен результат работы по использованию программы комплексного учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности и внедрению клинической информационной системы. Показаны результаты влияния медицинских информационных систем на улучшение качества медицинской помощи за счет автоматизации трудовых операций.
Л.В. Исакова Реализация записи на прием к врачу через Интернет в Кировской области. Стр. 13-17
В статье описывается опыт проектирования и внедрения информационной системы «Электронная регистратура», предназначенной для записи пациентов на прием к врачу через Интернет.
С.А.Репкина, С.А. Леонов Концептуальные аспекты единства информационного пространства и системы здравоохранения. Стр. 18-26
Интеллектуализация информационных технологий и формализация предметных областей здравоохранения рассматриваются как процессы, направленные на создание «бесконфликтной» языковой среды общения человека и машины. В рамках этих процессов любой пользователь в соответствии с собственной потребностью и требованиями машинных технологий в режиме реального времени может участвовать в создании искусственного интеллекта информационных технологий отрасли.
Н.В. Вартапетова Результаты социологического опроса различных специалистов о путях повышения профессиональных знаний. Стр. 27-32
Представлены результаты социологического опроса 500 врачей лечебно-профилактических учреждений Пермского края, отличающихся по профилю профессиональной подготовки и занимаемой должности. Установлены различия источников получения профессиональной информации рядовыми врачами и специалистами, занимающими административную должность. Обнаружена недостаточная осведомленность опрошенных в вопросах доказательной медицины. Результаты опроса свидетельствуют о применении врачами базовой территории клинических протоколов ведения больных, согласно уровню оказываемой медицинской помощи.
МЕДИЦИНСКИЙ ИНТЕРНЕТ
А.Г. Борисов, А.А. Борейко Портал для пациентов — новый уровень медицинского сервиса стр. 33-36
В статье представлена концепция портала для пациентов, интегрированного с медицинскими информационными системами лечебно-профилактических учреждений. Рассматриваются ключевые возможности данного решения, его значение для клиник, а также альтернативные пути развития портала — в рамках работы одного ЛПУ или с неограниченным числом участников
Л.И. Дежурный, Г.В. Неудахин, К.И. Лысенко Информация о первой помощи в сети Интернет. Стр. 37-40
Оценено качество информации об оказании первой помощи, найденной с помощью поисковых систем Google, Yandex и Rambler с поисковым образом: «первая помощь», «первая медицинская помощь», «доврачебная помощь», «неотложная помощь», «самопомощь», «взаимопомощь», «обеспечение безопасности жизнедеятельности», «оказание первой (медицинской) помощи», «обучение первой помощи», «устройства (оборудование) для оказания первой помощи»
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
В.А. Аристов Возможные проблемы на путях широкомасштабной информатизации здравоохранения. Стр. 41-43
ИНТЕРВЬЮ С ПРОФЕССИОНАЛОМ
Кто поможет пациенту выбрать врача, ЛПУ, страховую организацию? Интервью с д.т.н, профессором Юрием Харитоновым. Стр. 44-49
8 июля прошел первое чтение в Госдуме законопроект «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Центральным элементом системы ОМС становится человек, гражданин. Он сам будет выбирать страховую медицинскую организацию, лечебное учреждение и врача, сможет получать медицинскую помощь в любой медицинской организации, работающей в системе ОМС. Одним из важных новшеств законопроекта является создание конкурентной среды между медицинскими организациями. Создаются равные условия для медицинских организаций любых организационно-правовых форм и любой формы собственности, а также частно-практикующих врачей. Однако по сей день нет ответа на целый ряд вопросов, касающихся механизма реализации выбора пациентом врача, ЛПУ, страховой организации. А ведь без ответа на эти вопросы предлагаемое гражданину право выбора может стать декларативным…Одной из важнейших проблем формализации и организации процесса выбора является отсутствие удобных, простых, профессиональных, заслуживающих доверия информационных ресурсов, позволяющих на основании полной и достоверной информации принимать осознанные решения. Сегодня гость нашей рубрики — д.т.н, профессор Юрий Харитонов, создатель такого ресурса. Он отвечает на вопросы шеф-редактора журнала Наталии Кураковой о функциональных возможностях и принципах использования новой информационной системы…
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ-2010
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Ответы Минздравсоцразвития РФ на вопросы, связанные с разработкой регионами программ модернизации здравоохранения и учета в них задачи внедрения информационных технологий. Стр. 50-54
Организации защиты информации о пациентах при ее компьютерной обработке в соответствии с требованиями федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ На вопросы отвечает эксперт журнала, заместитель директора Медицинского информационно-аналитического центра РАМН, д.т.н. А.П.Столбов. стр. 55-58
АНАЛИТИКА
Аналитическое исследование ВиИТ: Электронная регистратура. Стр. 69-71
АКТУАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. Стр. 72-78
ОРГАНАЙЗЕР. Стр. 79-80
Официальная страница журнала http://www.idmz.ru/idmz_site.nsf/pages/vit.htm