Информация о внесенных документах централизовано собирается в базе СОМС. К этой БД на сервере ЦОД подключается модуль «Статистика», который ежедневно выгружает измененные и накопленные данные в специальную статистическую базу данных, с помощью которой пользователи МИАЦ или других уполномоченных организаций получают возможность формировать необходимые статистические отчеты, строить произвольные выборки данных, диаграммы и т.д.
Также имеется возможность подключить специалистов для ручной проверки корректности оформления документов. Имеется возможность для работы с СОМС сотрудников ЗАГС, которые могут вносить свои отметки. Реализована интеграция СОМС с "Региональной информационно-аналитической системой" для автоматизированной передачи сведений о смертности в РИАС и формирования соответствующей аналитики для руководителей региона.
Организационная схема работы СОМС представлена на рисунке ниже:
Для работы с СОМС поддерживаются несколько способов:
Автоматическое получение сведений из тех МО, в которых установлена КМИС.
Этот вариант является для СОМС предпочтительным. В таком варианте пользователи, фактически, непосредственно с СОМС не работают.
Они выполняют свою непосредственную работу в КМИС, ведя медицинскую документацию в электронном виде. КМИС автоматически отслеживает факт оформления учетной документации по смертности, и если такой документ в ее БД размещается, она самостоятельно передает этот документ в базу мониторинга смертности. Информация из этой БД автоматически по расписанию реплицируется на сервер ЦОДа ( в МИАЦ или другую организацию, являющуюся уполномоченным центром обработки данных).
Внесение информации с помощью удаленного рабочего места, установленного в МО.
Если в каком-то МО не установлена МИС или используется какое-то другое решение (не нашей компании), то в таком МО можно развернуть удаленное рабочее место пользователя СОМС, с помощью которого он будет подключен непосредственно к ЦОДу и получит возможность для внесения всей необходимой информации, распечатки свидетельств и получения оперативной информации о смертности.
Работа с СОМС непосредственно в ЦОД.
Для пользователей, не являющихся сотрудниками МО (например, сотрудникам ЗАГС, МИАЦ, департамента здравоохранения и т.д.), можно предоставить возможность полноценной работы с СОМС непосредственно в региональном ЦОДе. При этом сохраняется возможность гибкой настройки прав доступа для того, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к какой-то информации.
В рамках развертывания СОМС в ЦОДе выполняется установка необходимого МО для работы тех учреждений, в которых отсутствует возможность собственной автономной работы с системой. В инсталляции КМИС в ЦОДе целесообразно заранее создать БД застрахованного населения и для него – автоматически создать наготово электронные амбулаторные карты. В таком случае для удаленных пользователей работа существенно упроститься: им нужно будет просто найти нужного пациента и оформить учетный документ.