КМИС.Регион

Региональная медицинская информационная система (РМИС), предназначенная для информационной поддержки процессов управления системой здравоохранения региона и предоставления необходимых сервисов для медицинских и фармацевтических организаций

Включено в реестр Российского ПО

Скачать брошюру

01 / О программе


Краткое описание программы

КМИС.Регион - это централизованная облачная региональная медицинская информационная система, включающая такие модули, как региональная НСИ, центральный реестр пациентов (ЦРП), интегрированная электронная медицинская карта (ИЭМК), подсистемы "Паспорт МО", "Регистр медработников", "Лекарственное обеспечение", "Нозологические регистры", "Профилактика" и т.д.

Один из основных модулей КМИС.Регион - это центральный реестр пациентов (ЦРП). Он предназначен для накопления и управления консолидированной региональной базой паспортных данных пациентов. При этом в базе данных могут быть зарегистрированы как пациенты, уже однажды обращавшиеся в медицинские организации, так и просто граждане субъекта РФ, которые по разным причинам могут обратиться за медицинской помощью. ЦРП в полностью автоматическом режиме осуществляет формирование различных тематических регистров и списков населения, например – реестр застрахованного населения, реестр приписного населения, региональные реестры льготников, инвалидов и т.д.

ЦРП основан на принципах так называемых Master Patient Index (MPI) - специализированных систем, предназначенных для сбора и хранения демографической информации. Более подробное описание решения доступно на странице http://www.kmis.ru/tsentralnyi-reestr-patsientov

Следующий важнейший модуль КМИС.Регион - это Интегрированная электронная медицинская карта (ИЭМК). Она позволяет создать в региональном сегменте ЕГИСЗ централизованный архив медицинских документов. Подключенные к ИЭМК медицинские организации могут в автоматическом режиме загружать и получать из сервиса копии наиболее важных медицинских документов пациентов, такие как выписные эпикризы, протоколы инструментальной и лабораторной диагностики и т.д. Поддерживается интеграция с федеральной ИЭМК и РЭМД.

02 / Учетные документы


Описание решения

Централизованное накопление медицинской информации в регионе.

Автоматизированное накопление выверенной и постоянно актуализируемой демографической и медицинской информации о гражданах субъекта РФ, обслуживаемых в системе здравоохранение.

Автоматизированное выявление и контроль правильности и полноты ведения медицинской документации.

Повышение эффективности работы различных медицинских информационных систем (МИС) за счет реализации «принципа одного окна» в части получения различных данных о пациентах.

Готовая интеграция с "Моим здоровьем" ЕПГУ и автоматическая обработка и передача данных в федеральные сервисы ЕГИСЗ.

Реализация «однократного ввода, многократного использования» в части регистрации и обновления демографических и витальных данных о пациенте по всему региональному сегменту ЕГИСЗ.

Сокращение времени работы врачей за счет улучшенной приемственности медицинской помощи и использования результатов диагностики и лечения пациентов из других медицинских организаций.

Экономия средств МО за счет сокращения необоснованых и дублированных медицинских исследований.

03 / Примеры работы


Начальная страница КМИС.Регион. Вход и авторизация в системе

Вход в систему

Возможность работать с КМИС.Регион предоставляется авторизованному пользователю с учетом наделенных прав доступа

Начальная страница и дашборд КМИС.Регион

Начальная страница системы

При входе в систему отображается дашборд с основной статистической информацией использования сервиса, а также меню для доступа к функциям

Модуль "Пациенты" в КМИС.Регион. Центральный реестр пациентов. ЦРП

Модуль "Пациенты"

Это основной модуль системы, позволяющий искать, добавлять и редактировать различные сведения о пациентах, а также получать доступ к тематическим реестрам и регистрам

Интегрированная электронная медицинская карта (ИЭМК) пациента в КМИС.Регион

Интегрированная электронная медицинская карта (ИЭМК) пациента

По каждому пациенту хранится подробная демографическая и сигнальная информация, а также медицинский анамнез и перечень случаев обращения в МО. Пользователь может изменить или добавить недостающие социальные сведения

Просмотр структурированного электронного медицинского документа  (СЭМД) в КМИС.Регион

Просмотр электронного документа

Основное назначение системы - хранение медицинских документов в виде СЭМДов. Пользователи могут просматривать документы на экране

Региональная система лекарственного обеспечения

Региональная система лекарственного обеспечения

Позволяет вести учет заключенных государственных контрактов на покупку лекарств, фактическое поступление и движение лекарств. Выписка электронных рецептов и автоматизация фармацевтических организаций

Автоматизация профилактической работы

Автоматизация профилактической работы

Автоматическое выявление и учет пациентов высокого риска, ведение нозологических регистров, планирование и управление диспансеризацией, учет результатов профилактических мероприятий. Поддержка клинических стандартов

Региональная нормативно-справочная информация. НСИ

Нормативно-справочная информация (НСИ)

В работе КМИС.Регион используются различные справочники, созданные на основании федеральной НСИ ЕГИСЗ

Региональная аналитика по здравоохранению. Статистическая отчетность. Медицинская статистика

Региональная аналитика

Система позволяет строить самые разнообразные статистические отчеты, диаграммы и сводки по различным направлениям работы региональной системы здравоохранения

Панель управления КМИС.Регион. Модуль администратора

Администрирование

Администраторы системы могут управлять пользователями, менять настройки системы, просматривать подробные протоколы работы, включая лог интеграции с ЕГИСЗ и т.д.

Региональная нормативно-справочная информация (НСИ)

Основные возможности:

  • Осуществлять централизованное ведение НСИ
  • Основана на федеральной НСИ ЕГИСЗ
  • Позволяет администраторам редактировать любые справочники

Центральный реестр пациентов (ЦРП)

Позволяет централизовано накапливать сведения о гражданах региона, в том числе:

  • паспортные данные в подробном виде, включая СНИЛС, социальный статус, данные о местах проживания, работы и учёбы
  • полисы ОМС и ДМС
  • льготы
  • установленные инвалидности

Автоматически формирует тематические реестры пациентов:

  • пофамильные списки с возможностью поиска по всем указанным сведениям
  • распределение пациентов по медицинским организациям
  • реестр сведений по полисам ОМС
  • реестр льготников, включая отдельные реестры по взрослым и детям
  • реестр неработающего населения
  • реестр прикреплённого населения (РПН), включая ведение списков пациентов по медицинским организациям, типам прикрепления, адресу проживания

Интегрированная электронная медицинская карта (ИЭМК)

Позволяет консолидировать и обмениваться медицинской информацией между различными МО региона:

  • Получение структурированных электронных медицинских документов (СЭМД) от МИС МО
  • Удобный пациентоцентрированный интерфейс для отображения накопленных медицинских данных по пациенту
  • Формирование единого анамнеза пациента и сигнальной информации
  • Интеграция с федеральной ИЭМК и федеральным РЭМД

Лекарственное обеспечение

Позволяет автоматизировать информационный обмен обеспечения лекарственными средствами:

  • Единый региональный справочник лекарственных препаратов
  • Регистрация сведений о контрактах на закупку лекарств и изделий медицинского назначения
  • Учет поступления и движения лекарств по складам и аптечным организациям
  • Централизованная регистрация сведений о всех рецептах, включая льготные рецепты, выписанные в МО региона
  • Автоматический форматно-логический контроль данных
  • Предоставление информации о выписанных рецептах фармацевтическим и медицинским организациям

Профилактика

Повышает эффективность профилактической работы системы здравоохранения:

  • Автоматическое формирование нозологических регистров
  • Регистрация подозрений на заболевания
  • Автоматическое выявление факторов риска и пациентов высокой группы риска за счет интеграции с СППВР Webiomed
  • Контроль сроков и мероприятий по обследованию пациентов
  • Централизованный сбор результатов диспансеризации и профосмотров

Аналитика

КМИС.Регион самостоятельно контролирует целостность, непротиворечивость, правильное заполнение данных, составляет аналитические отчёты, графики и списки по накопленной базе данных, в том числе:

  • контролирует и недопускает регистрацию дублирующих сведений о пациентах
  • формирует аналитическую отчётность по населению, включая отчеты по численности граждан, льготной категории, приписному населению и т.д.

Интеграционный шлюз

Система позволяет свободно подключать к ней любые программные продукты и обмениваться информацией, включая:

  • использование единой региональной НСИ, поиск и добавление значений в любые справочники
  • регистрацию пациентов и изменений различной социальной информацией о них
  • регистрацию случаев обращения за медицинской помощью
  • регистрацию медицинских документов в структурированном формате или в формате PDF, получение доступа к накопленным медицинским документам
  • регистрацию и обмен сигнальной информацией о пациентах, анамнеза, зарегистрированных заболеваний и т.д.

Администрирование

В КМИС.Регион предусмотрено:

  • свободное управление нормативно- справочной информацией (НСИ)
  • регистрация пользователей и разграничение прав доступа
  • журналирование работы системы
  • индивидуальные настройки

05 / что нужно для работы


Технические сведения

Для КМИС.Регион требуется как минимум один выделенный (можно виртуальный) сервер с четырех-ядерным процессором, 8 Гб ОЗУ и высокоскоростным сетевым подключением.
Систему полностью можно развернуть, используя только российское программное обеспечение.

В настоящее время в КМИС.Регион реализована поддержка следующих операционных систем, включенных в реестр российских программ для ЭВМ и баз данных Минкомсвязи России:

  • Альт Сервер 8
  • Альт 8 СП Сервер
  • Альт Сервер 9
  • Astra Linux Common Edition 2.12
  • Astra Linux Special Edition 1.6
  • РЕД ОС 7.2

В качестве СУБД применяется Postgres Pro 11.

С ростом нагрузки система может быть развёрнута на нескольких серверах для повышения производительности. Поддерживается работа в стандартных облачных центрах обработки данных (ЦОД) по модели IaaS / PaaS.

Для работы пользователя достаточно персонального компьютера с ОС Windows (XP и старше), Linux или macOS; планшета Apple iPad или под управлением ОС Android.

Базальт   РЕД   Astra  

 

07 / Документация по продукту


Доступ к документации предоставляется только зарегистрированным пользователям услуги технической поддержки.

Том 1

Общее описание системы

Том 2

Технические требования к условиям применения

Том 3

Руководство по установке

Том 4

Инструкция по администрированию

Том 5

Инструкция пользователя

Том 6

Описание жизненного цикла продукта

07 / новости


Новости по КМИС.Регион

Архив новостей по продукту